Отчёт от Andrey Mundirov 2:5059/38

= hobbit.local (2:5053/58.1) ==================================================
 Msg : 647 of 652
 From : Andrey Mundirov 2:5059/38 30 окт 17 03:11:30
 To : All
 Subj : Отчет со слета админов, часть 1 из хз
Здравствуй, All!

Сегодня у меня выдался первый свободный выходной, и я решил заняться тем, что
давно обещал. Блин, как же туго мне дается писать нетехнические тексты...

Текст только что написан, не совсем причесан и больше нигде не опубликован.
Закидываю как есть, чтобы наконец-то пойти спать.

===
ДСА-2017

0. Организационные проблемы

Снова потянулось годовое ожидание следующего слета. Я выполнил обещание и
получил ноду в Фидо, общался в эхах с солагерниками. Вождь активно продвигал
слет и даже уговорил приехать крупных фидошных начальников и прочих интересных
личностей.

Пролетела весна, началось лето, а от оргов не было никаких новостей. Начало
расти беспокойство, в форуме появились тревожные посты. Наконец орги
отписались, что слет состоится на старом месте, но с деньгами все плохо и
придется как-то выкручиваться. Из неофициальных источников я узнал, что
спонсоры дали намного меньше денег, а владельцы поляны подняли арендную плату,
чтобы заработать хоть сколько-нибудь, потому что из-за плохой погоды поляна не
приносила денег.

Стало ясно, что арендовать поляну удастся не на всю неделю, а только на
несколько дней, приезжающие раньше должны платить, причем система оплаты
постоянно менялась. То надо было платить с человека, то с палатки. Возникали и
постоянно менялись новые дополнительные ограничения, возвратные и безвозвратные
экологические сборы и прочее безобразие. Народ был в напряжении, а кое-кто даже
отказался ехать на слет или поехал к конкурентам. Наверно, из-за этого
пожертвований было собрано меньше, чем в прошлом году, их не хватало ни на что.
Лично я задонатил, сколько смог, моя совесть чиста.

Все устаканилось примерно за две недели до слета. Поляна была арендована на
пятницу, субботу и воскресенье, но были предусмотрены бесплатные палатки для
заезжающих ранее лагерей, крупному лагерю - две палатки, маленькому - одна.
После продолжительных переговоров Вождя и Бойкова наш лагерь отнесли к крупным.
С машинами вопрос тоже как-то разрешился, но меня он абсолютно не волновал,
потому что я все равно хотел оставить машину на стоянке и использовать ее в
качестве разъездной. Место на поляне у нас осталось старое, что не могло не
радовать.

Невероятно, но в этом году у меня не было абсолютно никаких проблем с
попутчиками. Первым ко мне попросился Кругликов с женой, но потом он решил
ехать один. Потом после практически годового молчания отписался Сергей (Фралл),
с которым мы ездили на слет в прошлом году. И совершенно неожиданно объявился
Алексей (Бруль), с которым мы когда-то мутили лагерь PC Lovers, и который по
каким-то причинам несколько лет не мог поехать на слет.

Согласовали время и место встречи со всеми, я проверил машину и прикрутил
багажник на крышу. Кое-что из инвентаря пришлось оставить, потому что я
предвидел большую загрузку. По идее, места должно было хватить всем, но как же
я ошибался...

1. Вторник. [Не]культурная программа

Утром во вторник я забрал машину из гаража, ненадолго заехал на работу
закончить дела и вернулся домой ждать Кругликова, который ехал до Пензы на
какой-то попутной машине. Привезли его совсем в другой конец города, пришлось
неоднократно созваниваться, но наконец-то он добрался.

Оказалось, у Кругликова есть обширные планы на этот вечер. Он связался с
пензенским NC и вытащил его на фидопойку, решили встретиться где-нибудь в
центре. Оставив вещи у меня дома, мы выдвинулись пешком в сторону фонтанной
площади. По пути я рассказывал о городе и достопримечательностях, Пенза гостю в
целом понравилась.

Любопытный факт: когда речь заходит о пензенских знаменитостях, местные жители
в первую очередь вспоминают Лермонтова. А иногородние почему-то помнят только
Павла Волю. И очень удивляются тому, что в Пензе о нем мало кто помнит, а
точнее, не считают его достойным упоминания.

Вот так за разговорами мы добрались до места назначения и дождались Антона,
которого я еще ни разу до этого не видел живьем. Можно сказать, что впервые за
много лет в Пензе состоялась сисопка, на которой присутствовало 100% сисопов
узлов. После знакомства мы направились в пиццерию, чтобы немного поесть и
выпить.

Оказалось, что у меня с Антоном есть много общих знакомых еще с начала 2000-х,
когда я работал на заводе. Потом речь зашла о провайдерском деле, люди
обменивались опытом, рассказывали об успешно решенных проблемах, крутых
железках и прочих интересностях, я добавил немного воспоминаний из того
времени, когда на полгорода хватало всего 12 мегабит интернета. Потом пиво с
куриными крылышками надоело, и мы решили переместиться в другое заведение.

Антон повел нас в место под названием "Винный клуб", где якобы наливают
какие-то хорошие вина. Мы сели за стол, взяли винную карту и офигели от
множества разных незнакомых названий. В итоге, чтобы не тыкать пальцем в небо,
взяли водки и какой-то закуски. И немедленно выпили. Именно в этот момент и
началась эта безумная "ночь со вторника на воскресенье", которую я запомню
надолго.

Постепенно разговоры переползли с железок на более лирические и жизненные темы.
Речь шла о любви и потерях, браках и разводах, и так далее. Стаканы наполнялись
и опустошались, нам всем было хорошо, хоть я и не пил. Антон несколько раз
пытался вызвонить наших общих знакомых, но у них были дела на работе. Посиделки
подходили к концу.

Попрощавшись, пошли в сторону моего дома. По дороге я с ужасом обнаружил, что
забыл в винном клубе сумку. Настолько хорошо посидели, что я забыл обо всем. Но
идти обратно было далеко, до дома было ближе. Зашли в магазин, взяли шашлык
двух видов и еще какое-то мясо, чтобы пожарить на ужин. Также взяли еще пива,
водки, бомж-пакетов и еще чего-то. Закинули еду домой и рванули на машине в
клуб, забрали сумку, и у меня немного отлегло от души.

Потом Кругликов начал жарить мясо на сковороде, рассказывая эпическую историю о
том, как покупал квартиру. Это был настоящий детектив и боевик, из которого
вышла бы неплохая книга. Потом я, нарезая салат, рассказал о покупке своей
квартиры. История вышла гораздо короче, но сопровождалась показом фотографий
сумки, доверху набитой деньгами.

Накатив водки и кефира, мы приступили к еде. Мясо оказалось не очень, потому
что в магазине, как обычно, его приготовили из сырья не первой свежести.
Кругликов попросил меня сходить в магазин и передать продавщице, что он думает
об этом, но я забыл об этом через 5 минут. А вот салат зашел неплохо, потому
что все было со своего огорода. Потом мы сходили покурить и еще накатили, а
между тем наступила полночь.

Я отвел Кругликова в свой рабочий кабинет, где был свободный диван. Мой гость
был сильно удивлен моей коллекцией старых и экзотических компов, но времени и
сил на подробный осмотр уже не было. Я хотел достать из шкафа подушку и одеяло,
но Кругликов сказал, что ему ничего не надо, и вырубился прямо так. А чуть
позже лег спать и я.
===

Продолжение когда-нибудь будет.

С наилучшими пожеланиями, Andrey

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221
 * Origin: PC Lovers (2:5059/38)
= hobbit.local (2:5053/58.1) ==================================================
 Msg : 291 of 292
 From : Andrey Mundirov 2:5059/38 14 янв 18 02:43:28
 To : All
 Subj : Слет админов, часть 2 из хз
Здравствуй, All!

Сорри, что так долго, но у меня были проблемы, которые вроде бы разрулились.
Надеюсь, продолжу в ближайшее время.

====
2. Среда. Долгая и тяжелая дорога

Около 4-х утра мы кое-как проснулись и собрались. Я запихал в себя немного еды,
а Кругликову было не очень хорошо. Закинув вещи в машину, мы выдвинулись за
Фраллом. Достаточно быстро погрузились, привязали палатки на крышу и поехали к
Брулю.

Я знал, что он любит брать в поход много всяких нужных и ненужных вещей, и
предупредил, что машина будет полна, и надо поумерить аппетиты. Но похоже,
недостаточно хорошо предупредил. Меня ожидала огромная палатка, несколько
мешков и картонных коробок, огромное количество пенок. На предложение оставить
хоть что-нибудь он сказал, что ему нужно все и начал выдвигать разные
аргументы.

А потом достал бутылку казахского коньяка (из чего они его там делают, из
саксаула?) и предложил Кругликову выпить за знакомство. Достали из машины
дежурный стакан, и марафон продолжился. А все это время мы с Фраллом прыгали
вокруг машины, пытаясь все это как-то привязать, утоптать, архивировать и
дефрагментировать, пока к нам не присоединились товарищи.

И общими усилиями мы это сделали. Что-то привязали на крышу, превратив машину в
индийский автобус, что-то с силой затолкали в багажник, а коробки расположили
между задними пассажирами. Остатки положили под ноги Кругликову, чему он каждый
раз очень радовался, залезая и вылезая из машины. Уместить удалось почти все,
за очень малым исключением. Подвеска изрядно просела, но в допустимых пределах.

Выехали на трассу, заправились и покатили в сторону Москвы. Машина ехала
немного туговато из-за груза на крыше, но до сотни разгонялась уверенно, а
больше и не надо было. Пару раз останавливались для проверки крепления груза,
но все было нормально.

Попивая коньяк, разговаривали обо всем. Бруль хвастался тем, в каких крутых
организациях работает, как много зарабатывает, предлагал мне работать на него,
обещая просто нереальные по местным масштабам суммы, а также троллил меня из-за
моей машины. Я отвечал, что в отличие от его машины моя за 10 лет ни разу не
сломалась. Все это протекало беззлобно и весело, мы шутили и прикалывались.
Иногда Кругликов выдергивал из розетки навигатор, включал свою рацию и болтал с
дальнобойщиками. А также звонил Степанянцам и другим будущим участникам лагеря.

Все это сопровождалось музыкой с дисков, которые перед поездкой записал Бруль.
Он скачал что попало и сам впервые это слышал. Некоторые исполнители и альбомы
были ужасны, их приходилось проматывать, но в основном музыка была нормальной.
Особенно запомнилась песенка про лысого маньяка, который напал на девушку в
подъезде, но в конечном итоге все кончилось плохо для него.

А потом мне все это надоело, я погромче включил Highway Star и как следует
топнул на газ. Машина потихоньку разогналась, полетели километры, но именно в
этот момент судьба решила наказать меня за самоуверенность и дешевые понты.
Внезапно я обнаружил, что у машины пропала зарядка. Все мои действия лишь
подтверждали печальный диагноз. Удалось дотянуть до кольца у Зубовой Поляны,
где был какой-то автосервис.

Автосервис был еще закрыт по причине раннего утра, а перед ним уже стояло
несколько машин. Я понял, что дело затянется, и решил поискать другой сервис,
тем более, что мне подсказали, что он вроде бы есть в полукилометре. И я решил
сходить туда, а со мной пошел Бруль. Как опытный калиновод, он побывал в разных
переделках и рассказывал мне, как у него что-то неоднократно отламывалось и
отрывалось, и как он с этим боролся. С одной стороны - ужас, а с другой -
закаляет дух.

Вместо полкилометра пришлось пройти целых два, но сервис все-таки нашелся.
Причем это был официальный сервис, что внушало надежды на то, что сделают
нормально. Договорились о ремонте, но я был уверен, что машина не доедет до
сервиса, и спросил насчет эвакуатора. Потом поехали за эвакуатором в какую-то
деревню домой к эвакуаторщику (эвакуатор еле завелся, что добавило немало
беспокойства), погрузили машину и еле разместились в кабине эвакуатора,
довезли, кое-как спустили (из-за большого груза она при спуске упиралась
выхлопной трубой в пол сервиса). Сняли генератор и обнаружили, что вылетело
несколько диодов. Съездили за запчастями в какой-то непонятный ларек, все
собрали и протестировали. Механик оказался собратом по духу, у него тоже была
семерка и тоже ему нравилась.

В общем, ремонт занял минут 40 и обошелся в нормальные деньги. А вот
эвакуаторщик по-моему заломил многовато. Это был мой первый опыт поломок на
дороге, и я хотел бы поблагодарить попутчиков за оказанную поддержку. Ни одна
машина не может быть абсолютно надежной, и неприятности когда-нибудь случаются.
Теперь мне будет проще.

Через десяток километров машина намертво заглохла, даже при повороте ключа
ничего не происходило. Я испугался, что навернулась катушка и стартер, но
проблема решилась, как в анекдотах про Windows. Все вышли из машины и сели
обратно, я снял клемму с аккумулятора и надел обратно. И все завелось и
поехало, больше никаких технических проблем не возникало.

Потом на дороге встретились со Степанянцами, которым надо было куда-то в другую
сторону, но они за нас беспокоились и даже хотели ехать на помощь, но все
обошлось.

Коньяк уже давно кончился, и некоторые товарищи решили перейти на пиво. Хотя
недавно один из этих товарищей заявлял, что пиво в дороге пьют только нубы. В
общем, пошел непрерывный цикл залива свежего пива и слива переработанного, что
повлекло за собой много остановок. Но я к этому привык, потому что постоянно
вожу веселые компании. А Фралл офигевал от того, как можно столько пить.

Если в прошлом году на дороге было много ремонтируемых участков, то в этом был
всего один, зато какой! Асфальт был полностью удален, и не было никакого
объезда. Машины прокатали глубокую колею, и всякие пузотерки задевали брюхом, а
на обочине валялись осколки пластмассовых бамперов. Даже я пару раз чиркнул
задним мостом, но кое-как потихоньку проехали.

Объездная дорога Рязани встретила нас жуткой пробкой, город мы объезжали не
меньше часа, наблюдая помойки и прочие окраинные пейзажи. Я успел несколько раз
устать, но ко мне приходило второе, третье, четвертое дыхание. Движение к цели
продолжалось.

Пробки встретились нам еще не раз, хоть я и решил не ехать через Серпухов.
Похоже, весь район от них страдает. А время потихоньку шло, и в Черную Грязь мы
въехали, когда уже стемнело. Для закупок разделились, часть людей ушла в ларек
за разливным пивом, а часть в магазин за едой. Взяли воды в бутылях, хлеб и еще
что-то по мелочи. Места в машине катастрофически не хватало, воду просто
закинули наверх между палатками, закреплять сил уже не было.

Потихоньку доехали до поляны, умудрившись ничего не потерять. Встали у КПП,
представились, но как обычно, регистрация не работала. Начали частично
разгружаться, сняли все с крыши и взяли все для первоначального обустройства.
Потом долго искали по всей поляне мангал для костра, пока его искали, Бруль
нашел в траве дорогущие часы Apple и отдал владельцу, за что ему предложили
много пива, но времени не было, надо было разбивать лагерь.

Орги не разрешили оставить на ночь машину у КПП, и пришлось ехать и искать в
темноте нормальное место для стоянки, а когда я пришел в лагерь, все уже были
при делах. Бруль мучительно вспоминал, как ставится его огромная палатка, а
Фралл ему помогал. Кругликов жарил мясо, которое целый день пролежало у него
под ногами и вызывало жуткие сомнения.

Наконец-то уже за полночь при свете фонарей состоялся поздний ужин. Шашлык
зашел вполне нормально и не вызвал никаких неприятных последствий. Еще немного
выпили, составили план на завтра и начали готовиться ко сну. Расстелили в
палатке кучу пенок и надули мой матрас, потому что у Бруля он был совершенно
новый, и к тому же не было насоса. Фралл лег спать в маленьком отсеке в тамбуре
палатки, а - все остальные в большом помещении. Трудный день наконец-то подошел
к концу.

====

 Msg  : 117 of 117
 From : Andrey Mundirov                     2:5059/38       11 фев 18  05:13:18
 To   : All
 Subj : Слет админов, часть хз (сорри, сбился)
@MSGID: 2:5059/38 5a7fa746
@CHRS: CP866 2
@TZUTC: 0300
Здравствуй, All!

3. Четверг

Едва закрыв глаза, я понял, что совершил огромную ошибку. Нахождение в
ограниченном объеме с нетрезвыми людьми подвергло меня сразу двум атакам:
звуковой (храп) и химической (перегар). И что обидно, мне ведь предлагали лечь
в тамбуре палатки, но я польстился на надувной матрас, а на свежем воздухе лег
Фралл. Естественно, он проснулся утром бодрый и свежий, а у меня была
квадратная голова. Выйдя из палатки, я минут 10 ходил кругами и тупил, не в
состоянии что-либо делать.

Чуть позже мы с Фраллом пошли умываться, а добрые люди сказали нам, что в душе
есть горячая вода, но это не надолго, завтра или послезавтра ее отключат. И мы
решили, пользуясь случаем, помыться полностью. Конечно, вода была не такая
горячая, как дома, и нельзя было регулировать температуру, но халява есть
халява. После душа я почувствовал себя более-менее нормально и вернулся в
лагерь, где уже проснулись все остальные.

Наш лагерь представлял собой печальное зрелище. Рядом с криво стоящей палаткой
валялась куча пакетов с вещами и прочего барахла, посередине кучи стоял стол, а
рядом с ним мангал. Под столом лежал пакет с остатками многострадального мяса,
к которому уже принюхивалась местная собака. После краткого совещания я отнес
мясо в мусорный контейнер, собака осталась довольна. Пользуясь случаем, хочу
передать привет продавщице одного пензенского магазина, думаю, Кругликов
присоединится к привету.

Потом я раздул примус и нагрел воду. После традиционного бомж-пакета и чая мне
стало уже совсем хорошо. А кое-кому заметно похорошело от водки и пива. И мы
начали разгребать весь треш, который кое-как накидали вчера. Я сбегал до машины
и принес остатки не выгруженных вещей, а потом мы приступили к установке тента.

Обнаружилось, что под тентом недостаточно сидячих мест для большой компании.
Посередине поляны стояли скамейки с предыдущего мероприятия, и мы взяли
парочку. Скамейкой оказалось очень удобно приминать траву, намного лучше, чем
ногами в прошлом году. Мешали только репьи, которые я срезал ножом под корень и
выкидывал.

В общем, примерно за час работы поляна приняла культурный вид, готовый к
заселению всей компании. А что надо делать после хорошей работы? Правильно,
хорошо отдохнуть. И мы немедленно выпили (у меня еще оставался вчерашний
лимонад). Потом я отправился на долгую прогулку вокруг поляны, фотографируя
разные интересные штуки и иногда встречая знакомых.

Во время моего отсутствия к нам пришел из Городка "человек, похожий на
Галустяна". И начался настоящий жуткий ... (я даже термина придумать не могу).
С собой он принес пива и две бутылки водки, и все быстро достигли хорошей
кондиции, а Галустян в особенности. Бруль сидел рядом с ним и донимал вопросами
типа "Саня, как тебя зовут?" и "Саня, ты же Саня?". Но никакого ответа не
добился.

В конце концов мы оттащили Саню Галустяна (я так и не узнал его настоящее имя)
в Городок и затолкали в палатку. Немного пообщались с девушками, потом
Кругликов выпросил гитару Домоевского, попытался что-то сыграть, но без одной
струны ничего не получилось. Вернулись в лагерь, где еще оставалось бухло.

А потом состоялся эпичный поход вокруг всей поляны с заходом во все лагеря. Мы
осчастливили своим визитом КПП, мелкие компании одиночек, более крупные лагеря.
И везде Бруль представлялся "Здравствуйте, мы лагерь Fidonet Club, а спонсор
нашего хорошего настроения - пиво "Запивон". И действительно, запивали водку
пивом. Я шел за этими двумя товарищами и офигевал.

Поход продолжался, а я все ждал, когда наконец кто-нибудь упадет. Но никто не
падал! Казалось, вот-вот, уже шатается, но через мгновение равновесие
восстановлено, а еще через минуту разливают по очередному кругу и ржут надо
мной. Так и дошли до пляжа.

Взглянув на реку, я понял, что ни за что не полезу в эту воду непонятного
желтоватого цвета. Тем более, есть нормальная купель. А ребята искупались и
были очень довольны.

Но с купелью вышел жестокий облом. Оказалось, что хозяева поляны убрали мост и
сделали вместо него паром, приковав его цепью к причалу. Я неоднократно
докапывался до оргов на предмет ключа, но бесполезно. Никто не знал про ключ, а
большинство не понимали, о чем вообще речь. А питьевой воды в лагере оставалось
немного, хотя кому она нужна, кроме нас?

Оставив Кругликова и Бруля отдыхать, мы с Фраллом предприняли еще один поход в
поисках купели. Спросили у оргов насчет питьевой воды, нам показали какую-то
непонятную трубу. Похоже, это та же вода, что и в умывальниках, а пить ее не
рекомендовали. Еще долгое время лазили в поисках перехода на другой берег, но
безуспешно.

Приехали Степанянцы и начали располагаться. Разгрузились, поставили палатку,
Ольга приготовила обед. Поели какой-то вкусной похлебки, поговорили, обсудили
вчерашние приключения. Я упомянул, что надо бы съехать из палатки Бруля, иначе
на следующую ночь просто помру, но третья палатка в лагере - уже платно. К
счастью, поблизости оказался Бойков, который сказал, что всем уже пофиг, и
палатки ставить можно после 6 вечера, а не после полуночи. Но я не стал ждать
шести, а просто разбил палатку в самом тихом и незаметном месте лагеря, за
палатками товарищей.

Потом мы собрались и поехали в магазин. Взяли пива, лимонада, кефира и еще
какой-то еды. Брулю срочно понадобилась какая-то штука для телефона, и он
уговорил меня поехать в Жуков, где вроде бы есть магазин. Доехали до города,
покрутились, поспрашивали у прохожих, но так ничего и не нашли.

Вернулись на КПП и выгрузились, но меня не оставляла мысль искупаться в
нормальной воде. По карте слета я примерно помнил, что где-то рядом есть мост,
и можно доехать до купели с другой стороны. Мост нашли быстро, но далее
начались сложности. Сначала свернули не в том месте, въехали в деревню и потом
пятились задом, потому что было негде развернуться. Потом была жутко разбитая
бетонка, мы свернули с нее в лес, немного побуксовали и выехали на холм с
красивым видом на автостоянку, но купели там и близко не было.

Пришлось достать ноутбук и открыть Яндекс карты. Из космоса все было хорошо
видно, и сразу стало понятно, где мы съехали не туда. Потом был какой-то
шлагбаум, полевая дорога и наконец-то та самая треугольная поляна. Набрали
бутыль воды и окунулись несколько раз. Великолепно заряжает энергией, но как же
болят некоторые органы от погружения в ледяную воду.

От купели до лагеря доставало радио, я похвастался, что мы таки добрались, но
никому это уже было не интересно, нас позвали обратно. Снова поехали по
ноутбуку, оказалось, что параллельно убитой бетонке есть ровная грунтовая
дорога, в общем, долетели с ветерком.

Пока нас не было, на большой машине приехал московский NC Андрей Фролов. С
собой он привез много мяса и ящик какой-то удивительно вкусной водки (по словам
Бруля). Пожарили мясо, культурно посидели, поели и выпили, уже без того треша,
что был утром. Поговорили обо всем, меня поразило, как быстро Бруль втянулся во
все фидошные темы, а ведь еще пару дней назад не знал, что NC - это не только
Norton Commander. В общем, вечер прошел приятно, как всегда.

После посиделок мы с Фраллом и Брулем решили еще раз пройтись по поляне.
Смотрели на ночные лагеря и параллельно чатились со старыми подругами, которые
когда-то затащили меня на слет и которых судьба раскидала по разным городам.
Внезапно Бруль пропал. Вот только пару секунд назад шли вместе, я заглянул в
телефон, а его уже нет, испарился. Поначалу я испугался, вдруг он отошел отлить
и съехал с обрыва в реку. Облазил все вокруг, но никаких следов не было. А это
значит, что он зарулил в какой-нибудь лагерь. Искать его мы не стали, потому
что он взрослый человек и даже почти трезвый, сам со всем разберется.

В общем, мы вернулись в лагерь и отправились спать. День определенно удался,
все неудачи и проблемы были забыты. Воистину, четверг - лучший день слета.

 Msg  : 7001 of 7001
 From : Andrey Mundirov                     2:5059/38       01 апр 18  05:15:40
 To   : All
 Subj : Слет админов, часть следующая
Здравствуй, All!

Вот, мучительно родил еще кусок. Интересно, осилю ли до следующего
слета отчет с предыдущего.

===============
4. Пятница

Наконец-то я смог нормально выспаться, просто отрубился и не просыпался до
утра. Меня не разбудил даже ночной ливень, который опять промочил палатку и
спальник. Как всегда пострадали вещи, забытые на улице, но мы были научены 13-м
годом и заранее все убрали. Народ в лагере ходил туда-сюда, пытаясь прийти в
себя. Поправив здоровье чаем или чем покрепче, начали думать, чем бы заняться и
как провести день.

Нашелся пропавший накануне Бруль. Оказывается, он на минуточку заглянул в
лагерь "Синяя крепость", и полностью пропал. Я так и не понял, как и когда он
добрался до палатки, пришел ли сам или его принесли. Вообще, этот лагерь
погубил много людей, заманивая их и не отпуская, пока они не дойдут до
кондиции. Это был самый безумный и трешовый лагерь слета, и я еще немало о нем
расскажу.

Приехал Каменский с Игорем и Иваном, который в этом году не волонтерил, а
просто отдыхал. Привезли с собой кучу добра и еще пару тентов. А самое главное,
приехал живой символ лагеря - собака Боцман. Весь слет люди развлекались, кидая
резиновый мячик, а Боцман его приносил, и это ему нравилось. А потом,
набегавшись, лежал на коврике без задних ног.

Была в нашем лагере и другая живность. После дождя на поверхность вылезли
кроты, и кто-то обнаружил их, чуть не наступив в траве. Мало кто из нас до
этого видел их живьем, а они, оказывается, довольно прикольные. Поигравшись, мы
отпустили крота, и он довольно быстро закопался в землю у нас на глазах.

Потом Каменский раздал футболки, которые все фидошники активно обсуждали и
ожидали. Все надели их и сфотографировались. Люди с непонятными цифрами и
собакой, а также эта самая собака живьем. Получилось красиво.
Орги активизировались, на поляне началось какое-то строительство. Параллельно
шла подготовка к конкурсам, а конкретно - к конкурсу косплея на тему "Алиса в
стране чудес". Мимо нас прогуливались такие шикарные Алисы, что все хотели
сфотографироваться с ними :)

Ближе к пяти часам начали собираться на станцию за фидошниками, которые
подъезжали на электричке. Естественно, ехать пришлось мне. Неоднократно
созванивались, возникла путаница, кто с кем едет. Оказалось, Гремлин едет не с
Матюком, а с каким-то NC, а Хаба не отвечает ни на какие запросы, в общем,
бардак.

Кроме того, мне надавали заказов купить в магазине всякой фигни, и я с трудом
удерживал все это в голове. Со мной активно напрашивался Бруль, ему тоже что-то
надо было в магазине. Но вместо него поехал все-таки Кругликов, потому что он
знал фидошников в лицо.

Я расписываю все это не просто так, а для того, чтобы показать, что выезжал из
лагеря уже с припухшей головой. Сначала дороги были почти пусты, поездка
протекала вполне приятно, и я немного расслабился. Но ближе к Обнинску начался
жуткий [censored]. Очередная многокилометровая пробка, которую создавал
светофор, включающийся всего на несколько секунд, а также железнодорожный
переезд. Но хуже всего были наглые фуры, которые раскорячивались на дороге, от
них надо было уклоняться и объезжать по безумным траекториям. У нас в городе
такого нет.

В общем, плевое расстояние получилось проехать минут за 30-40. Но мы не
опоздали, потому что приехали не к той электричке, и никого еще не было.
Кругликов пошел на платформу встречать, а я остался у машины. Внезапно он
вернулся с двумя людьми в фидошных майках. Это оказался поинт Каменского
Дмитрий с девушкой, совсем не те, кого мы ждали.

Через некоторое время электричка наконец-то приехала, и Кругликов привел
легенду Фидо Гремлина с огромным рюкзаком размером почти с него, человека с
огромным фотоаппаратом, имени которого я не запомнил, и (сюрприз!!!) Антона
Горлова. Оказалось, душа его не выдержала, он договорился с Гремлином и рванул
в Москву...

Потом мы загрузили машину вещами прибывших и попытались залезть в нее всемером.
Но техника сказала решительное нет, просев так, что подкрылки коснулись колес.
Так я свою машину еще не нагружал. В общем, Кругликов с Антоном остались ждать
Матюка, а мне пришлось делать еще один рейс.

Стоя в пробке, мы болтали о том и о сем. Периодически высовывали вверх руку с
фотоаппаратом, пытаясь заснять, где кончается пробка. Результаты не радовали.
Уставали ноги и нервы, кончался бензин, но мы все-таки прорвались и добрались
до КПП. Вызвали людей из лагеря, разгрузились, и я с ужасом развернулся
обратно.

В этот рейс со мной поехал Бруль, которому НУ ОЧЕНЬ нужно было что-то купить в
магазине. Но зайти туда мы решили на обратном пути, потому что Кругликов уже
встретил Матюка и неоднократно звонил. По дороге заправились каким-то жутко
вонючим местным бензином, снова выдержали пробку, где на нас чуть не наехала
фура, и добрались до станции. Там я познакомился с главным прозвонщиком всего
Фидо. Пока я топтал педали, они не спеша отдыхали с пивом. Конечно, было
немного завидно, что они расслаблялись, пока я напрягаюсь, но такова судьба
трезвого водителя.

Как ехали обратно, я уже не помню. Остановились у магазинов, и я побежал
покупать то, что мне заказали. А Бруль с компанией пошли в ларек и взяли
ОГРОМНОЕ количество пива. Конкретных цифр не помню, одни говорят, что было 30
литров, а другие, что 50. Выгрузились, я загнал машину в какой-то бурьян и
пошел в лагерь.

Там уже у всех все было хорошо, шло застолье и беседы. Разбирались с палатками,
но почему-то не стали их ставить, в результате Антон ночевал у меня. Гремлин
достал из своего огромного рюкзака солнечные батареи, какие-то хитрые газовые
горелки и другие интересные штуки. А я был настолько загашен, что тупо сидел за
столом и ел шашлык.

Постепенно я немного отошел и присоединился к разговору. А обсуждались
действительно интересные вещи. Самой актуальной темой были блокировки
интернета, и как с этим жить. Кто-то был хорошо знаком с этим и сказал, что там
сидят неглупые люди, и не надо расслабляться. Кто-то делился техническими
особенностями реализации на уровне провайдера. Все были согласны, что это
печально, но никаких прогнозов так и не дали. Насколько сильно зарубят интернет
и как это повлияет на фидо? Поживем-увидим.

Потихоньку разговор превратился в r50.sysop.drunk, и мы с Фраллом пошли
погулять. Обошли по кругу поляну, где все шло на полную катушку. Лагеря уже
полностью развернулись, горели огни, играла музыка, народ веселился. А все-таки
хорошо, что мы собрались здесь и отдыхаем, несмотря на все трудности.

В этом году развлекательная программа от оргов была распланирована за полночь,
в шатрах шла движуха, и мы решили присоединиться. Наш выбор пал на настольные
игры, и мы неплохо поиграли до самого закрытия шатра.

В лагере уже почти все легли спать, и я тоже ушел в палатку. День был трудным,
но совершенно особым, его я запомню надолго.

===============

 Msg  : 7002 of 7014
 From : Andrey Mundirov                     2:5059/38       01 июн 18  04:56:30
 To   : All
 Subj : ДСА-2017. Я таки смог!
Здравствуй, All!

Ну наконец-то, не прошло и года. Сорри, что так поздно, но работа допоздна
и огород по выходным. Хотелось бы сказать, что такого не повторится, но
всякое бывает...

======
5. Суббота

За ночь я хорошо выспался и отдохнул. Опять был небольшой дождь, палатка не
промокла, но пострадали дрова. Костер в мангале разжигали с помощью бензина, да
и то получилось не сразу. И только опытный Гремлин ходил с каким-то хитрым
девайсом из газовой горелки, интегрированной с котелком. Ольга опять готовила
еду на кучу мужиков, и это ей порядком надоело. Всем присутствующим был в
строгой форме выдан приказ обязательно привезти на следующий слет женщин.
Кто-то заикнулся о том, чтобы съездить куда-то за чем-то, но был послан, потому
что за руль мне совершенно не хотелось.

Вообще, в первую половину дня активность в лагере была очень низкой. Народ вяло
отлеживался и поправлял здоровье после вчерашнего. Даже Вождь немалую часть дня
пролежал в палатке, но в какой-то момент умудрился упасть на солнечные батареи
Гремлина. К счастью, ни железо, ни люди не пострадали. В прошлом году Вождь
отжигал намного больше, извини, но это факт. И только Боцман прыгал и веселился
за всех.

От скуки мне ничего не оставалось, кроме как уделить внимание развлекательной
программе слета. Никогда, ни в один из прошлых слетов я не участвовал в общей
движухе так, как сейчас. Я периодически забегал в лагерь, но ничего интересного
там не происходило до вечера.

Поляна была оформлена в стиле общей тематики слета. К традиционным украшениям
добавилась "кроличья нора", в которой были выставлены фотографии с прошлых
слетов. Было еще немало разных изображений и прочих арт-объектов.

Традиционно работал обмен приятностей на полезности. На этот раз мы решили
поучаствовать. Фраллу досталось задание залезть под стол и прокукарекать, и он
это прекрасно исполнил, за что получил хороший подарок. Этот момент случайно
был заснят местным телевидением и попал в эфир и интернет.

Во всех конкурсах участникам выдавались разноцветные бумажные полоски с
номерами, которые участвовали в розыгрыше в воскресенье утром. Самыми крупными
призами были телефоны и внешние винты, а также много всяких мелочей. Я на
розыгрыш не ходил, отдав свои бумажки Фраллу, к сожалению, с призами ему не
повезло.

Весь день на поляне шло развлечение на тему Angry Birds, где надо было кидаться
свиньями по птицам (именно так!). Народ стоял в очереди, кидал свиней, а потом
снова становился в очередь, потому что за удачные броски давали лотерейные
ленточки.

Еще была довольно ржачная эстафета, где надо было кататься на пузе по смазанным
чем-то полосам клеенки, а потом подбегать к столу и что-то выпивать. А также
традиционные сражения на водяных пистолетах. Я понаблюдал за этим безобразием и
изрядно повеселился.

Немало народа собрал алкогольный конкурс, который проводился в кафе. Там нало
было пить разные напитки из самой неожиданной посуды. И посуды, и напитков было
немало. Суть задания я не уловил, но было весело и тоже выдавались ленточки.

А потом появился человек из "Синей крепости", и на поляне начался настоящий
разврат. Главной звездой поляны стала резиновая женщина в синей майке лагеря.
Хозяин носил ее везде, давал фотографироваться, а также она участвовала в
конкурсах и умудрялась зарабатывать какие-то призы.

Состоялся конкурс тематического косплея. В нем блистали Мэтти и Аличка, а также
вышеупомянутая мадам. Но почему-то присутствовали не все Алисы, замеченные
вчера. Это именно тот конкурс, когда не важно, кто выиграл. Было видно, что
участницы вложили в костюмы немало труда. А немного трэша от Синей крепости
немного развеселило всех.

Наконец-то я дождался самого интересного и жирного конкурса - Cable Hell. Решив
серьезно побороться за крутой приз, я заранее занял очередь и попал в первую
группу участников. Оказалось, что орги полностью перевернули правила конкурса,
сделав его более адским и зависящим более от прямизны рук, чем от рандома. Надо
было не выдергивать провода из коммутаторов, а соединять их патч-кордами,
которые надо изготовлять на месте. Нам выдали инструменты, кучу беспорядочно
перепутанного старого и задубевшего кабеля 6 категории, а также самые жуткие
коннекторы, которые я только встречал в жизни. В них не лезли и гнулись
провода, обжать их было тоже непросто. В максимально завуалированной форме
участникам объявили, что надо делать перекрестные патч-корды, и старт был дан.

И я тряхнул стариной, вспомнил молодость, когда мы ходили в парк с бухтой
кабеля, коннекторами и пивом, обжимая за вечер по несколько сотен концов (тогда
еще не продавались заводские патч-корды). К сожалению, первый кабель у меня не
удался, нормально не прожались все провода. Кто-то обжал кабель не перекрестно,
а напрямую. Интрига накалялась, руки вспоминали, как и что делать, следующие
патч-корды я делал все быстрее и лучше. Но главный приз - роутер MikroTik
выиграла девушка в фирменной футболке специалиста по этим роутерам. Она реально
обжала больше всех проводов, и удача оказалась на ее стороне. Пинг наконец-то
нашел свой путь через хитро настроенные коммутаторы.

Вообще, как я заметил, почему-то в таких конкурсах больше всего везет
поклонникам разыгрываемого железа или софта. Например, несколько лет назад я
вырвал в жестокой борьбе шикарную красную шляпу от RedHat. Конечно, я немного
расстроился, но лишь чуть-чуть, потому что на тот момент мало что знал о
микротиках.

Мое хорошее настроение помог восстановить конкурс мокрых маек, в котором снова
принимала участие резиновая леди. Ее сопровождающий творил всякие безумные
вещи: кормил мороженым, заставлял принимать разные позы и шутил на грани
приличия. Фотографий этого безобразия у меня нет, потому что ведущий просил не
снимать полуодетых участниц конкурса. Шоу явно удалось, после этого на живых
участниц уже мало обращали внимания.

И уже ближе к вечеру состоялось самое главное событие нашего лагеря - церемония
утопления модема, традиционная для фидопоек. Жертвой был избран старенький
Зюхель, который целый день лежал и ждал своей печальной участи. Собрался народ,
и Гремлин понес бедный девайс к реке. Было сказано несколько прощальных слов
про коммутацию каналов и пакетов, и коробочка отправилась в свой последний
полет. Утонул модем сразу - значит, был не г...

Потом был ужин, посиделки и беседы. Я успел сбегать на концерт и дискотеку,
умудрился потерять и найти фотоаппарат, в общем, не скучал. А между тем
приближалась полночь...

И снова на поляне вспыхнул сисадминский костер. Как всегда, водили хороводы,
бегали и бесились, сжигали чучела и устраивали фаер-шоу. А потом совершенно
неожиданно раздались звуки фейерверка. Это был сюрприз, который организовал
один из спонсоров. На прошлых слетах фейерверк запрещали хозяева поляны и МЧС,
случались еще какие-то косяки, но через много лет забытая традиция вернулась.

Снова сидели в палатке, общались, обменивались видеозаписями. Страшно не
хотелось покидать хорошую компанию, но было уже поздно, а завтра ждала дорога.
Скрепя сердце, я попрощался и отправился в палатку. Было мучительное чувство,
что я пропускаю самое интересное, но увы.

6. Воскресенье

И я оказался прав, без меня много чего случилось. Народ отдыхал еще долго, а
кое-кто отправился в Синюю крепость, и его оттуда потом принесли. Зато я один
ходил по лагерю и портил всем настроение своим бодрым и отдохнувшим видом. А
бедные жертвы потихоньку отпаивались, чем могли.

Потихоньку люди собирали вещи, сворачивали палатки и покидали лагерь. Вождь с
друзьями покинули нас одни из первых, потом на большой машине уехали московские
сисопы. С ними отправился Кругликов, которому срочно надо было на
собеседование, а вместо него со мной в Пензу ехал Антон. И внезапно оказалось,
что мы остались последние в лагере.

Снова начался сбор вещей, палаток, тентов и прочего. Несколько раз пытался
начаться дождик, но мы успели собрать все по сухому. В несколько заходов
перетащили груз на КПП, распихали его и привязали. Что интересно, объем груза
практически не уменьшился, гора коробок Бруля по-прежнему загромождала салон.
Наконец я сделал контрольный обход, убедился, что ничего не забыли, и тронулись
в путь.

Помня о прошлогодних пробках, я проложил маршрут в стороне от крупных
населенных пунктов. Но таких умных оказалось много, и пробки снова начали
преследовать нас. Дорога до М5 затянулась, народ успел проголодаться. Я хотел
набрать бомж-пакетов и раздуть примус где-нибудь на обочине, но большинство
решило не страдать ерундой и заехать в кафе. Там отдохнули и поели.

Рязань проскочили удивительно легко, пробок абсолютно не было. Но самый большой
затык состоялся на участке без асфальта, когда уже начало темнеть. Какой-то
грузовик запоролся в колею, и ему полностью оторвало задний мост. Стояли без
движения не меньше часа, за это время мы прослушали целый альбом классической
музыки, я вышел в интернет и от избытка чувств обматерил всех во всех доступных
чатах.

Наконец дорогу расчистили, и мы тронулись дальше под противным холодным дождем.
Потянулись километры, мы практически не останавливались, только разок взяли на
заправке сникерсы и кефир, как в старые добрые времена. Естественно, добрались
до Пензы за полночь.

Потом я колесил по ночному городу, развозя всех по домам. Кое-как отвязывали
промокшие веревки, снимали промокшие вещи, помогали разгружаться. Наконец
доехал до гаража, бросил все как есть и потащился домой, чтобы отрубиться и
забыться.

7. Выводы

Каждый слет обязательно имеет что-то особое, неповторимое, что запоминается. И
ДСА-2017 стал для меня самым безумным слетом за всю историю, это была ночь со
вторника на воскресенье. Особенно дорога туда и первые дни после приезда. И не
только я так думаю, некоторые люди решили, что так хардкорно отдыхать нельзя, и
надо менять свою жизнь. Кругликов обещал бросить пить, а Бруль вообще решил
жениться. И что интересно, оба выполнили обещания (во всяком случае, на
некоторое время).

А что до меня, я обнаружил, что мне нравятся дороги, сам процесс передвижения с
хорошими попутчиками способен доставлять удовольствие. Даже пробки и
неисправности вместе с усталостью и нервами содержат в себе немного романтики,
этакое американское road movie в реале. И может быть, когда-нибудь я возьму с
собой кого-нибудь и рвану в какую-нибудь сторону без остановок, насколько
хватит времени и сил.

Снова я приобрел новый жизненный опыт, прочувствовал, что всякая фигня может
случиться, и надо быть к этому готовым, имея запас ресурсов. В первую очередь
это время, обязательно надо планировать несколько часов про запас. Потом
деньги, здесь я не промахнулся, взял достаточно про запас, но в итоге потратил
намного больше запланированного. Возможно, еще что-нибудь, что придет с опытом.

И насчет следующего слета - однозначно ДА!

1. Всем участникам лагеря Fidonet Club. Старым и новым знакомым. Тем, кто
приехал или не приехал, но приедет потом.
2. Оргам и волонтерам. Вы снова СМОГЛИ, даже в столь тяжелых условиях.
3. Другим лагерям: Городок, ОПГ.
4. Синей крепости особый привет :)
5. И всем другим хорошим людям.

З.Ы. Саундтрек дороги на слет (предоставлен Брулем), чувствительным людям не
слушать. https://www.youtube.com/watch?v=Y9axwB2IAGM

======

С наилучшими пожеланиями, Andrey

--- GoldED+/LNX 1.1.5-b20161221